Водители электромобилей должны платить налог с 2025 года - Водители электромобилей должны платить налог с 2025 года - full screen background image

Водители электромобилей должны платить налог с 2025 года

337

Нур Нанджи
Деловой репортер, BBC News
По словам канцлера, с апреля 2025 года электромобили больше не будут освобождаться от акцизного сбора.

Объявляя об изменении в рамках своего осеннего заявления , Джереми Хант сказал, что этот шаг был разработан, чтобы сделать систему налогообложения автомобилей «более справедливой».

Автомобильная группа RAC заявила, что не ожидает, что это изменение снизит спрос на электромобили (EV).

Но другие, в том числе AA, предупредили, что этот шаг уменьшит стимул к переходу на электромобили.

Г-н Хант сказал: «Поскольку OBR (Управление по бюджетной ответственности) прогнозирует, что к 2025 году половина всех новых автомобилей будет электрическими, чтобы сделать нашу систему налогообложения автомобилей более справедливой, я решил, что с этого момента электромобили больше не будут освобождаться от транспортных средств. акциз».

Транспортный акциз (VED) — это налог, взимаемый с транспортных средств на дорогах Великобритании. В настоящее время электромобили освобождены.

В зависимости от автомобиля действуют разные тарифы.

Согласно изложенным сегодня планам, электромобили, зарегистрированные с апреля 2025 года, будут платить по самой низкой ставке в 10 фунтов стерлингов в первый год, а затем перейдут на стандартную ставку, которая в настоящее время составляет 165 фунтов стерлингов.

Стандартная ставка также будет применяться к электромобилям, впервые зарегистрированным после апреля 2017 года.

Канцлер заявил, что ставки налога на служебные автомобили для электромобилей останутся ниже, чем для автомобилей, работающих на традиционном топливе.

Глава отдела политики RAC Николас Лайес сказал: «После многих лет отсутствия уплаты налога на автомобили, вероятно, справедливо, что правительство заставляет владельцев электромобилей начать вносить свой вклад в содержание основных дорог с 2025 года.

«Ставки акцизных сборов на транспортные средства вряд ли будут определяющей причиной выбора транспортного средства, поэтому мы не ожидаем, что это изменение налога окажет большое влияние на снижение спроса на электромобили, учитывая множество других экономических преимуществ, связанных с их эксплуатацией».

Ассоциация местного самоуправления также приветствовала этот шаг, заявив, что, хотя электромобили гораздо менее вредны для окружающей среды, чем бензиновые и дизельные автомобили, они по-прежнему способствуют выбросам углерода, заторам и износу дорог.

«Справедливо, что водители вносят свой вклад в эти дополнительные расходы и помогают поддерживать инвестиции в альтернативы с еще более низким уровнем выбросов углерода, такие как общественный транспорт, автобусы, езда на велосипеде и ходьба», — сказал представитель отдела транспорта Дэвид Ренар.

Однако в АА заявили, что введение налога на электромобили «замедлит путь к электрификации».

«Это может отсрочить экологические выгоды и затормозить внедрение электромобилей на рынок подержанных автомобилей. К сожалению, действия канцлера по налогообложению электромобилей ослабят стимулы к переходу на электромобили», — сказал Эдмунд Кинг, президент AA.

Компания Nissan, производящая электромобиль Leaf, также заявила, что обеспокоена влиянием на рынок, но заявила, что продолжит работу с правительством, «чтобы устранить основные препятствия на пути перехода на электромобили, включая общественную зарядку и меры по продолжению». поддержать покупку электромобилей».

Kia, которая продает гибридные и полностью электрические автомобили, заявила, что введение налога на электромобили «противоречит амбициям страны по нулевому энергопотреблению».

В другом изменении, представленном в Осеннем заявлении, также было отменено исключение для электромобилей из дополнения к дорогим автомобилям.

Это означает, что любой, кто покупает новый автомобиль — электрический или другой — по цене более 40 000 фунтов стерлингов, столкнется с необходимостью платить 165 фунтов стерлингов в виде налога плюс 355 фунтов стерлингов надбавки за дорогой автомобиль каждый год со второго по шестой год регистрации.

Майк Хоуз, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей, сказал, что изменение дополнения к дорогим автомобилям было «жалом в хвосте» объявления, добавив, что оно «неправомерно накажет эти новые, более дорогие автомобильные технологии».


TAG