У греческих пассажиров появился новый способ добраться до работы: полностью беспилотный автобус, который работает в обычном потоке. Автобусы являются частью программы, которая работает в Трикале, Греция, с начала этого лета, но пока они тестировались только без пассажиров — то есть до прошлой субботы. Теперь люди смогут передвигаться на автобусах. Поездка совершенно бесплатна и может быть безопаснее и эффективнее, чем автобусы, которыми управляют люди.
«Это первый случай, когда кто-то осмелился вывести полностью автоматизированное транспортное средство на открытое движение, — говорит Ангелос Амдитис в интервью Popular Science . Амдитис является директором по исследованиям в Греческом институте связи и компьютерных систем , который занимается технической стороной проекта. Раньше автоматизированные транспортные средства в Греции либо эксплуатировались только на выделенных полосах или выставочных площадках, либо под наблюдением профессионального водителя в случае чрезвычайной ситуации. Шесть автоматических автобусов Трикалы не нуждаются в поддержке людей, которые движутся в окружении других автомобилей, велосипедистов и пешеходов.
Чтобы освободить место для проекта, пришлось принять новые законы, и даже в этом случае автобусы работают со строгими ограничениями. Максимально разрешенная скорость составляет около 12 миль в час. В то время как другие водители могут выезжать на его полосу, автобусу не разрешается менять полосу движения или поворачивать — он просто едет по короткому круговому маршруту. И если на его пути есть какое-либо препятствие, он сидит там и ждет, пока объект сдвинется. «Мы должны быть строгими, — говорит Амдитис. Когда люди разбиваются, это несчастный случай, но авария с участием автоматизированного транспортного средства была бы политической неразберихой, «даже если в целом аварий стало на сотню меньше».
Эта программа является частью финансируемого Европейским союзом проекта под названием CityMobil2 , целью которого является развитие проектов общественного транспорта в городах среднего размера. Может быть недостаточно пользователей, чтобы оправдать систему метро или автобусов, но пассажиры пригородной зоны, пожилые люди или люди с ограниченной подвижностью выиграют от простого способа передвижения.
В густонаселенных городах, таких как Манхэттен или Париж, такие автобусы лучше всего работают без людей за рулем. Амдитис говорит, что умные автомобили работают лучше всего, когда они могут рассчитывать на интеллект других машин вокруг них — никаких сумасшедших, быстрых, сворачивающих с полосы движения человеческих трюков, которые могли бы сбить их с толку.
Но он говорит, что в большинстве мест какое-то время будет смешанный трафик. В ближайшем будущем полностью автоматизированные автомобили могут двигаться рядом с автомобилями с частичной автоматизацией, такими как новая Tesla , а также с автомобилями, управляемыми людьми, пешеходами и велосипедами. Автобусная программа в Трикале предоставит важную информацию о том, как автоматизированные транспортные средства справляются с такими разнообразными условиями.
Автобусы будут курсировать по Трикале до марта 2016 года, после чего начнется этап оценки. Исследователи будут смотреть на то, как работают автомобили, а также на реакцию пассажиров, горожан и руководства города. Текущий автобусный парк, разработанный Robosoft , предназначен только для тестирования. Если Трикале понравится программа, им придется обзавестись собственными автобусами. Амдитис говорит, что надеется, что города будут использовать его исследования, производя больше автобусов и реализуя свои собственные программы.
«Это не просто введение нового типа автобуса, — сказал он, — а изменение всей системы. Это не тривиальная вещь».