У этого Camaro такой мощный двигатель. У этого Camaro такой мощный двигатель. full screen background image

У этого Camaro такой мощный двигатель.

112

General Motors — дедушка автомобильной мощи. Детройтскому автопроизводителю приписывают создание самого первого в Америке маслкара в 1949 году, и он выпускает хиты уже более 70 лет.

Маслкары сегодня могут выглядеть иначе, чем их предки, но идея остается той же: засунуть под капот огромный двигатель V8 и увеличить мощность. Теперь GM модернизирует свой знаменитый COPO Camaro к 2022 году и предлагает ему самый большой бензиновый двигатель V8, доступный на сегодняшний день для легковых автомобилей.

Когда клиенты хотят купить новый автомобиль в наши дни, некоторые автопроизводители позволяют потенциальным покупателям просто настроить желаемый автомобиль онлайн и дождаться его доставки. Однако в 1960-х годах у клиентов не было иного выбора, кроме как пойти в дилерский центр и лично разместить заказ. Затем дилер заказывал автомобиль у производителя с помощью специального процесса заказа — для Chevrolet это можно было выполнить через систему производственных заказов центрального офиса (COPO).

Процесс COPO был предназначен для того, чтобы дилеры могли заказывать очень специфические опции для автомобилей из парка. Но вскоре некоторые дилерские центры поняли, что они могут использовать процесс COPO для заказа версий уличных автомобилей, ориентированных на сумасшедшие характеристики, путем ввода кодов конкретных деталей в лист заказа конфигурации автомобиля. В 1968 году один дилер из Иллинойса узнал, что они могут заказать компактную Chevy Nova с большим двигателем, предназначенным только для полноразмерных автомобилей Chevrolet, таких как Impala. Это был тот же процесс, который использовался для заказа силовых агрегатов для некоторых знаменитых Yenko Camaros .

Через несколько лет General Motors разобралась с этим процессом и остановила его. Не будет больше высокопроизводительных автомобилей, построенных по технологии COPO, пока Chevrolet официально не представит свой заводской COPO Camaro в 2011 году, используя этот знаменитый термин COPO, но определенно разрабатывая его в соответствии со своими собственными заводскими спецификациями.

Известный сегодня COPO Camaro — это гоночный автомобиль, а это означает, что Chevy строит автомобиль специально для участия в дрэг-рейсингах NHRA. Таким образом, производитель строит автомобиль с несколькими высокопроизводительными двигателями под капотом.

[По теме: На фотографиях: Путь автомобиля от свалки до совершенно нового двигателя ]

Новинкой 2022 года является 9,4-литровый безнаддувный V8 — самый большой V8, доступный в автомобиле такого размера с завода, и точка. Этот конкретный двигатель построен на платформе GM «большой блок», как и его предки из 60-х годов, по сравнению со всеми официальными COPO Camaros, произведенными с 2011 года и далее, которые были доступны только на платформе GM «маленький блок» или на его более современной платформе с кодом LS. .

 

Используя большую отливку двигателя большого блока , Chevy смогла значительно увеличить внутренний объем двигателя за счет расширения диаметра каждого цилиндра (называемого «отверстием») и увеличения расстояния, на которое может перемещаться поршень («ход»). Эти два измерения составляют рабочий объем двигателя в кубических дюймах — измерение того, сколько воздуха может прокачивать двигатель. Например, 9,4-литровый V8 имеет диаметр цилиндра примерно 4,6 дюйма и ход поршня 4,4 дюйма, что дает общий объем восьми цилиндров в 572 кубических дюйма. Малый блок 5,7-литровый V8 имеет диаметр цилиндра 4 дюйма и ход поршня около 3,5 дюйма или 350 кубических дюймов.

Большой объем не обязательно означает большую мощность из коробки. Рабочий объем обычно может привести к более высокой выходной мощности, но есть ряд других факторов, влияющих на конечную мощность двигателя.

Флагманский двигатель COPO Camaro 2022 года — это 5,7-литровый малый блок. Благодаря установленному на заводе нагнетателю этот двигатель развивает мощность 600 лошадиных сил. 7,0-литровый V8 на базе LS — еще один вариант, хотя он предлагает более скромные 470 лошадиных сил. И, как это ни парадоксально, в нижней части рейтинга находится новый 9,4-литровый V8, мощность которого (несмотря на его габариты) составляет всего 430 лошадиных сил.

572, как GM называет 9,4-литровый из-за его рабочего объема цилиндра, был доступен для покупки в качестве автономного двигателя в ящике с производительностью в течение многих лет, производя целых 727 лошадиных сил из коробки. Однако COPO Camaro получает значительно более разбавленную версию, но для этого есть причина.

[По теме: В чем разница между спортивным автомобилем, суперкаром и гиперкаром? ]

В рамках процесса проектирования эти специально созданные Camaros получают рейтинг мощности от Национальной ассоциации хот-родов (NHRA), крупнейшего в мире органа, санкционирующего автоспорт. Организация работает над проведением соревнований по дрэг-рейсингу по всей территории США, каждый из которых включает различные классы, в которых могут участвовать автомобили. Эти классы помогают гарантировать, что гонка будет справедливой для участников, налагая ограничения на мощность, вес, оборудование для обеспечения безопасности и модификации. .

Например, Camaro от Chevrolet, предназначенный только для гонок, используется для участия в соревнованиях классов NHRA Stock и Super Stock в зависимости от его веса и ограничений модификации классов, которые затем подразделяются на небольшие подклассы конкурирующих автомобилей. NHRA определяет, в каком подклассе может участвовать транспортное средство, основываясь на соотношении транспортной массы транспортного средства и его номинальной мощности, и может дополнительно ограничивать классы, если транспортное средство постоянно движется на четверть мили быстрее, чем индексное время подкласса .

В зависимости от того, с каким двигателем будет приобретен автомобиль, его транспортировочный вес и заводская мощность, сертифицированная NHRA, будут определять класс, в котором он будет соревноваться, и для клиентов, фактически покупающих этот автомобиль для участия в гонках, это имеет большое значение.

Что касается цены, ожидайте, что автомобиль с новым 9,4-литровым двигателем будет стоить 105 000 долларов, или целых 130 000 долларов за прожорливый 5,7-литровый двигатель. Chevrolet также предлагает автомобиль в виде передвижного шасси , куда клиенты могут привезти свой собственный двигатель, хотя цена не указана из-за ограниченного производства. Все автомобили поставляются с капотом из углеродного волокна для снижения веса и задними дугами для безопасности. Кроме того, при желании можно оборудовать дополнительный парашют на багажнике.

К сожалению, вы не найдете COPO Camaro на улицах. Несмотря на то, что он похож на то, что в конечном итоге попадет на дилерскую площадку, COPO не является уличным транспортным средством. Покупатели, выбравшие один из самых мощных автомобилей GM, смогут использовать его только на дрэг-стрипе, но это одна из причин, по которой автомобиль все еще существует.