Все автомобили в 11 авариях были в режиме автопилота или адаптивного круиз-контроля.
Рано утром 17 марта 2021 года в Лансинге, штат Мичиган, автомобиль Tesla, следовавший по межштатной автомагистрали 96, врезался в автомобиль полицейского . Несмотря на то, что ни полицейский, ни водитель Tesla не пострадали, авария примечательна тем, что Tesla двигалась в режиме автопилота. Это столкновение — лишь одна из 11 аварий с участием Tesla на автопилоте, которые являются основанием для нового расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения или NHTSA.
По данным NHTSA, в результате несчастных случаев, произошедших в таких штатах, как Калифорния, Флорида и Техас, 17 человек получили травмы и один человек погиб. Самый ранний инцидент произошел в январе 2018 года, а последний произошел в июле прошлого года в Сан-Диего. Все они связаны с тем, что Tesla в режиме автопилота сбивает машину скорой помощи, например полицейскую машину. Автомобили Tesla, согласно документу NHTSA, «столкнулись со сценами первого реагирования и впоследствии столкнулись с одним или несколькими транспортными средствами, участвовавшими в этих сценах».
Расследование Управления по расследованию дефектов NHTSA, открытое 13 августа, официально известно как «предварительная оценка».
«Предварительная оценка запускает миссию агентства по установлению фактов и позволяет собрать дополнительную информацию и данные — в данном случае об автопилоте Tesla», — заявил представитель NHTSA в заявлении по электронной почте. В этих почти дюжине столкновений между Tesla и машинами скорой помощи «НАБДД подтвердило, что во всех этих случаях автомобили Tesla использовали либо автопилот, либо круиз-контроль с учетом трафика непосредственно перед авариями».
Теслы используют серию камер снаружи транспортных средств, чтобы собирать информацию о сцене вокруг него и помогать работать автопилоту; компания даже использует суперкомпьютер для анализа и изучения того, что обнаруживают все эти камеры.

Тесла на автопилоте врезались в машины экстренных служб не менее 11 раз. Фото Коннора Беттса на Unsplash
Компания предлагает запутанный набор функций помощи водителю, от автопилота, который состоит из функций, называемых круиз-контролем с учетом трафика (TACC) и автоматического управления, до другого набора функций, который он называет полным самостоятельным вождением. Функция TACC, как описывает ее Tesla на своем веб-сайте, «сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью окружающего движения», в то время как Autosteer помогает удерживать автомобиль «в пределах четко обозначенной полосы», когда TACC включен. «Полное самостоятельное вождение» включает в себя другие функции, такие как «Автопарк».
Другие несчастные случаи в рамках этого расследования происходят по той же схеме, что и инцидент в Мичигане. В результате аварии в мае 2018 года Tesla в Лагуна-Бич, штат Калифорния, врезалась в стоявшую полицейскую машину. В декабре 2019 года в Коннектикуте еще одна Tesla врезалась в автомобиль полиции штата . А также в декабре того же года Tesla Model 3 врезалась в пожарную машину на шоссе Индианы , в результате чего погиб 23-летний пассажир электромобиля.
В документе NHTSA отмечается, что уличные пейзажи, на которых произошли несчастные случаи, «включали в себя меры контроля места происшествия, такие как огни автомобилей быстрого реагирования, сигнальные ракеты, освещенную стрелку и дорожные конусы».
«NHTSA напоминает общественности, что ни один коммерчески доступный автомобиль сегодня не способен управлять собой», — добавил представитель NHTSA по электронной почте. «Каждое доступное транспортное средство требует, чтобы водитель-человек постоянно контролировал управление, и все законы штатов возлагают на водителей ответственность за эксплуатацию своих транспортных средств».
Радж Раджкумар, профессор электротехники и вычислительной техники в Университете Карнеги-Меллона, сказал The New York Times : «Я думаю, что это расследование следовало начать некоторое время назад, но лучше поздно, чем никогда».