Ручная скорость: на российские дороги вернулись «фены» - Новости авто Ручная скорость: на российские дороги вернулись «фены» - Новости авто full screen background image

Ручная скорость: на российские дороги вернулись «фены»

66

Ручная скорость: на российские дороги вернулись "фены"

Ручные измерители скорости – так называемые «фены» – были запрещены указом главы МВД Владимира Колокольцева в 2016 году по многочисленным жалобам водителей. И вот, спустя почти 5 лет они возвращаются на российские дороги. Как сообщает портал Autonews.Ru, инспекторы с «фенами» в руках, замечены на трассе «Таврида», а также в Крыму.

Старые радары убрали с дорог, потому что их технические возможности позволяли стирать данные (например, за взятку), а кроме того было сложно выяснить, какому именно автомобилю принадлежат замеры, сделанные в потоке. Старые «фены» даже не делали фото, они просто показывали цифры превышения скорости. А доказательством, что они принадлежат именно этому нарушителю было… слово полицейского. Увы, получалось, что коррупционная составляющая была заложена в прибор самими разработчиками. Поэтому главным условием возвращения «полевых» измерителей на дороги была их доработка в Научно-исследовательском центре изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД). И она была сделана.

Итак, что же собой представляет новый «фен», или как он официально называется – прибор контроля скорости и видеофиксации нарушений ПДД.

Это моноблок, который может работать и в стационарном, и в динамическом режиме – он может фиксировать превышение скорости «с руки», со штатива или из патрульной машины во время движения. Прибор оснащен радиолокатором и двумя телекамерами: широкоугольной и длиннофокусной. То есть, фиксируя скорость автомобиля, «фен» одновременно выдает видео с ним, а также время и режим измерения. Все эти данные сохраняются в оперативной памяти, откуда их можно скачать на другие носители или заархивировать. Стереть данные уже не получится, как не получится и отпустить нарушителя без протокола.

Новые «фены» будут применять там, где участки дороги не оборудованы стационарными камерами. Кроме того, ГИБДД будет использовать ручные радары при проведении специальных рейдов и профилактических мероприятий, а также для работы на аварийно-опасных участках.