Каждый дорожный автомобиль, который когда-либо разрабатывал McLaren, был мощной машиной. Легендарная автоспортивная компания выпустила свой первый дорожный автомобиль еще в 1992 году, представив ультраредкий McLaren F1, хотя серийное производство не начиналось всерьез до 2011 года, когда недавно созданная McLaren Automotive выпустила MP4-12C.
Каждая модель, которую McLaren представила в последующее десятилетие, была элегантной машиной со средним расположением двигателя, головокружительным ускорением и невероятной управляемостью, но модели LT всегда отличались чем-то особенным. Модель 675LT, впервые представленная в 2016 году как дань уважения гоночному автомобилю McLaren F1 GTR «Longtail» 1990-х годов, обозначение LT или «длинный хвост» с философской точки зрения представляет собой предложение, в котором баланс между гусеничными возможностями и дорожной вежливостью был достигнут. сместился в пользу первого.
И с этой целью 765LT Spider продолжает развитие прошлогоднего купе 765LT. Как и купе, 765LT Spider создан на базе 720S — сам по себе мощный суперкар, хотя и со сравнительно более широкой сферой применения. 765LT больше внимания уделяет прямому мастерству гусеницы, подходу, который часто имеет некоторые недостатки в стремлении к максимальной атаке. Но, как мы обнаружили в течение нескольких дней с Spider, McLaren не игнорировала реалии реального мира, чтобы отточить свой последний суперкар.
Формула длинного хвоста
«Во всех наших автомобилях LT есть несколько общих черт, — рассказывает журналу Popular Science главный инженер McLaren Automotive Джеймс Уорнер . «Увеличенная мощность двигателя, малый вес, улучшенная аэродинамика, улучшенное взаимодействие с водителем и ограниченный [производственный] объем».
Проще говоря, это в основном сводится к более четкому управлению, более быстрому ускорению, улучшенной стабильности на высоких скоростях и не только. С точки зрения этой эксклюзивности, как и в случае с купе 765LT, всего 765 экземпляров 765LT Spider будут доступны по всему миру, что делает этот и без того эксклюзивный откидной верх, стартовая цена которого составляет 380 500 долларов, действительно редкостью.
Что касается инженерной части, McLaren говорит, что мощность двигателя, которая была увеличена с 710 л. топливо ограничено с 720S», — говорит Уорнер. «Поэтому нам нужны были более высокие скорости потока топлива, чтобы позволить нам увеличить мощность. Получив это, мы применили некоторые элементы геометрии поршня Senna и технологию прокладок головки блока цилиндров, чтобы справиться с более высоким давлением в цилиндрах».
Но в двухместном суперкаре, который весит чуть более 3000 фунтов, разница между 710 и 755 лошадиными силами, пожалуй, незначительна; оба предлагают соотношение мощности к весу, искажающее лицо. Уорнер говорит, что изменения в трансмиссии действительно меняют ощущения от вождения. «Передаточное число главной передачи короче, чем у 720S, а это означает, что все переходные характеристики автомобиля в целом ускорены».
[По теме: Любой может водить суперкар, но по-настоящему раскрыть его потенциал — другое дело ]
McLaren также перенастроила семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, чтобы усилить чувство безотлагательности, хотя Уорнер говорит, что часть работы, проделанной в этом отношении, была направлена больше на пробуждение эмоций, чем на сокращение времени прохождения круга. «Когда трансмиссия находится в спортивном режиме в LT, мы переключаем передачи с «отключением зажигания» — мы сохраняем подачу топлива, но отключаем зажигание. Это обеспечивает очень резкие и быстрые переключения, а также добавляет к переключению много хлопков, ударов и других акустических драм».
Этой акустической драме способствует новая легкая титановая выхлопная система с четырьмя наконечниками, которая усиливает шум 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом 765LT Spider, а также иногда выплевывает пламя из задней части автомобиля во время энергичных гонок. «С автомобилями LT мы хотим, чтобы клиенты чувствовали воодушевление добираться до максимума диапазона оборотов, поэтому мы хотим, чтобы эта акустика достигла крещендо, когда вы приближаетесь к красной черте», — говорит Уорнер. Выхлоп, а также более тонкое стекло и другие меры по снижению веса в совокупности делают 765LT Spider на 176 фунтов легче, чем 720S Spider. Тем не менее, стоит отметить, что значительная часть этого уменьшенного веса происходит из-за стандартного отсутствия в 765LT кондиционера и аудиосистем, но эти функции могут быть добавлены обратно в автомобиль бесплатно.
В любом случае в результате получается самый быстрый LT Spider, который когда-либо производил McLaren. Запустите этот ракетный корабль с задним приводом, и он разгонится до 60 миль в час с места всего за 2,7 секунды. Всего через 4,7 секунды и 124 мили в час на пути к времени четверти мили за 10 секунд ровно, и 765LT Spider не перестанет тянуть, пока не достигнет максимальной скорости 205 миль в час.
Однако суперкары — это не только скорость по прямой. Чтобы улучшить реакцию 765LT, McLaren разработала уникальные пружины и амортизаторы LT для подвески, увеличила ширину передней колеи автомобиля, уменьшила дорожный просвет в передней части и перепрограммировала автомобильную систему Proactive Chassis Control II, установку, которая заменяет обычную анти— дуги безопасности с хитроумной гидравлической системой, которая пересекает ходовую часть автомобиля, чтобы уменьшить крен кузова без ущерба для качества езды. Компания объединила настройки подвески с ультра-липкими шинами Pirelli Trofeo R, которые были разработаны специально для 765LT.
Дикое разнообразие вентиляционных отверстий, воздухозаборников и спойлеров автомобиля значительно усиливает визуальную агрессию по сравнению с 720S, но изменения касаются не только привлекательности. Новые аэродинамические элементы также обеспечивают 765LT Spider прижимную силу на двадцать пять процентов больше , чем у 720S Spider, что, в свою очередь, обеспечивает большую устойчивость в поворотах на высокой скорости и при резком торможении.
«Нам нужна эффективная прижимная сила, — говорит Уорнер. «Аэродинамическое сопротивление автомобиля выше, чем у 720S, но соотношение между прижимной силой и сопротивлением у 765LT более эффективно, чтобы свести это сопротивление к минимуму. Основная цель здесь заключалась в том, чтобы убедиться, что прижимная сила была постоянной и пригодной для использования в тот момент, когда она действительно нужна водителю».
В качестве примера он привел передний сплиттер. «Мы потратили много времени на то, чтобы контролировать, как меняется прижимная сила, когда вы нажимаете на тормоз, а автомобиль наклоняется вперед непосредственно перед тем, как вы входите в поворот. Любое отделение передней кромки сплиттера может повлиять на прижимную силу в передней части автомобиля в тот момент, когда вам действительно нужно ее использовать».
Чтобы достичь аэродинамических целей, которые они поставили перед автомобилем, первоначальная разработка McLaren была проведена с помощью вычислительного гидродинамического моделирования, чтобы установить базовый уровень. Затем они создали прототипы для сбора реальных данных для дальнейшей доработки установки.
Выдвижная крыша: неограниченное пространство над головой за 11 секунд
Есть ряд тонких настроек, чтобы учесть убирающуюся крышу этого автомобиля, но различия между купе 765LT и 765LT Spider не так велики, как можно было бы ожидать. По сравнению со своими аналогами-купе кабриолеты обычно теряют производительность по двум направлениям: во-первых, это значительное снижение общей жесткости конструкции автомобиля из-за отсутствия крыши, а во-вторых, существенное снижение веса, вызванное не только механическое оборудование, связанное с крышей, а также дополнительные структурные распорки, которые обычно требуются для восстановления части утраченной жесткости.
Тем не менее, 765LT Spider всего на 108 фунтов тяжелее своего аналога-купе, что стало возможным отчасти благодаря неотъемлемым качествам платформы автомобиля, в которой используется монокок из углеродного волокна в стиле гоночного автомобиля, а не цельная архитектура, более традиционно используемая в дорожные машины. «По сути, вся жесткость автомобиля на кручение исходит от этого монокока», — отметил Уорнер. «Поэтому, снимая конструкцию крыши с купе, мы не меняем общую жесткость шасси, когда переходим к конфигурации Spider. А это значит, что мы можем эффективно воспроизвести ощущение и производительность купе в этой конфигурации».
Здесь также играет роль конструкция раздвижной крыши. «Мы стремились достичь двух ключевых целей, — говорит он. «Мы хотели иметь очень легкую систему, и мы хотели иметь дизайн, не ставящий под угрозу удобство использования для клиентов. Мы хотели добиться того же места над головой, что и в купе, чтобы покупатель мог удобно разместиться в машине в гоночном шлеме».
В то время как более старые модели, такие как 650S Spider и 675LT Spider, использовали конструкцию верха с гидравлическим приводом, Уорнер отметил, что в 765LT Spider используется более простая система с точки зрения количества задействованных деталей. Он также управляется электроникой. «Вместо такой «последовательной» работы гидравлической конструкции наличие всех этих отдельных электрических приводов на этих разных осях движения означает, что следующий шаг может начаться до того, как будет завершен предыдущий». Это, в свою очередь, позволяет 765LT Spider поднимать или опускать крышу всего за 11 секунд, что делает его одним из самых быстрых убирающихся крыш, доступных в настоящее время в отрасли. А поскольку система работает от электричества, верхняя часть работает почти бесшумно и может выполнять свои функции даже при выключенном двигателе.
Становится баллистическим
Еще до того, как вы сядете в ковшеобразное сиденье из углеродного волокна, становится ясно, что 765LT Spider — это машина, предназначенная для вождения. Рулевое колесо, обтянутое алькантарой, лишено ручек и кнопок, что, естественно, перенаправляет внимание на большие подрулевые переключатели из углеродного волокна и группу цифровых датчиков позади них. Этот дисплей предлагает особенно крутую часть театра: нажмите кнопку Active на центральной консоли, чтобы оживить настраиваемые параметры производительности 765LT Spider, и щелкните ручку трансмиссии, чтобы отследить, и дисплей приборной панели складывается, чтобы показать отдельный упрощенный дисплей. только в режиме реального времени, о которых вам нужно знать, находясь на трассе: скорость, обороты двигателя и выбранная в данный момент передача.
Нажатие кнопки пуска приводит в движение плоский кривошип V8. Двигатели McLaren никогда не славились особенно запоминающимся саундтреком, поскольку их турбокомпрессоры, как правило, притупляют многие звуковые нюансы, но новая выхлопная система 765LT добавляет значительно больше характера миксу, не заходя на отвратительно громкую территорию.
На улицах Лос-Анджелеса сразу становится очевидным, что подвеска жестче, чем у 720S, но 765LT Spider никогда не чувствует себя разбитым или слишком агрессивным. Наш тестер был оснащен как кондиционером, так и аудиосистемой с 12 динамиками, обе из которых стоят незначительного снижения веса, которого они требуют. Хотя настройка гусеницы 765LT Spider не обязательно идеальна для несовершенных дорог Лос-Анджелеса, пересмотренная передача заставляет автомобиль чувствовать себя заметно более отзывчивым на более низких скоростях, и он по-прежнему удивительно удобен благодаря своей системе подъема автомобиля, которая может поднять переднюю часть автомобиля. на лету для таких вещей, как лежачие полицейские и крутые перроны дороги. Кабина также предлагает удивительно хороший внешний обзор почти во всех направлениях — редкое качество для автомобиля со средним расположением двигателя.
В то время как доза вежливости приветствуется, ясно, что этот автомобиль близок к своей стихии в каньонах. Сцепление, предлагаемое гусеничной резиной Pirelli, кажется бесконечным, а мощность на кране просто внушает благоговейный трепет. Чаще всего кажется, что возможности 765LT Spider намного превосходят возможности наших дорог. Прямые приходят и уходят в мгновение ока, повороты проходятся с головокружительной скоростью, а избыточная скорость сбрасывается с невозмутимой предсказуемостью благодаря массивным углеродно-керамическим дискам и педали тормоза с прогрессивностью в стиле автоспорта. Все это кажется легким для 765LT Spider. Если какой-либо автомобиль требует серьезного времени на трассе, то это именно он.
Дорога впереди
Возвращаясь домой с холмов, мы потянули переключатель, чтобы опустить убирающуюся крышу, которая работает на скорости до 31 мили в час. Мы начали процесс, как только подъехали к трехстороннему знаку остановки, и он был закончен до того, как подошла наша очередь продолжать. С гудящим выхлопом, включенными мелодиями и опущенным верхом, 765LT Spider выполняет обещание трекового суперкара, не заставляя вас чувствовать, что вас наказывают за снисходительность.
Тем не менее, мы не можем не задаться вопросом, куда дальше пойдет McLaren. Уорнер говорит, что электрификация преемников автомобилей Super Series, таких как 720S и 765LT, находится на пути к электрификации, и это изменение в некотором смысле противостоит производительным приложениям, где основным приоритетом является легкость.
«Запуск новой Artura — это, по сути, наш первый шаг к «мейнстримной» гибридизации, но мы намерены сделать так, чтобы к 2026 году все наши автомобили были оснащены гибридной трансмиссией той или иной разновидности», — говорит он. «Я думаю, что некоторые характеристики производительности, которые вы можете получить от гибридной трансмиссии, действительно подходят для спортивного автомобиля, если это сделано правильно». Он также упомянул о продолжающихся улучшениях в аккумуляторных технологиях, которые будут продолжать снижать вес и повышать их эффективность. Хотя Warner признал, что эти предстоящие изменения могут усложнить разработку новых моделей Long Tail, в такой работе нет ничего необычного для McLaren.
«Я думаю, что в других областях нам будет сложнее найти новые технологии, новые материалы и новые процессы, которые позволят нам облегчить остальную часть автомобиля, чтобы противостоять этому. Это итеративный процесс — каждый раз, когда мы что-то реконструируем, мы всегда ищем способы сделать его легче и лучше, чем в прошлый раз».