В конце августа General Motors объявила, что отзывает все свои электромобили Bolt из-за риска возгорания из-за неисправных аккумуляторов. Сегодня автопроизводитель заявил, что ему будут возмещены расходы на отзыв от LG, компании, которая производит элементы аккумуляторных батарей в энергосистемах транспортных средств. По оценкам GM, отзыв обойдется им в 2 миллиарда долларов, хотя точная сумма пока не известна.
Проблема, которая вызвала 13 пожаров в транспортных средствах, сообщает CNBC, кроется в небольших ячейках, составляющих аккумуляторную батарею автомобиля, и в двух проблемах, которые должны сосуществовать в одной ячейке, чтобы представлять потенциальную опасность. По словам GM, эти две проблемы — это «порванный анод и сложенный сепаратор».
В конце прошлого месяца GM заявила, что LG уже снова начала производить элементы на двух предприятиях в Мичигане. По словам Грега Лесса, технического директора Battery Lab Университета Мичигана, этот график предполагает хорошие новости . «Учитывая, как быстро это было исправлено после того, как была выявлена основная причина пожаров, я вполне уверен, что что-то на одной из производственных машин вышло из строя после продолжительного использования и потребовало либо перенастройки, либо замены детали», — отмечает он. по электронной почте. «Я не думаю, что мы снова увидим именно эту проблему, теперь, когда были определены и причина, и способ устранения».
[Связано: GM отзывает все свои болты, но не нужно паниковать по поводу безопасности электромобилей ]
General Motors также заявила 20 сентября, что надеется получить «расширенное диагностическое программное обеспечение», которое дилеры должны будут установить на Bolts и которое будет готово к развертыванию в течение примерно двух месяцев. Этот новый код, по словам компании, в идеале сможет выявлять «определенные отклонения, которые могут указывать на поврежденную батарею», а также может помочь автопроизводителю «определить приоритетность замены поврежденных аккумуляторных модулей». Тем временем у компании есть рекомендации для владельцев Bolt о том, как снизить риск возгорания и безопасно зарядить.
Шилпан Амин, вице-президент GM, сказал в своем заявлении, что они рады заключению сделки с LG. Амин добавил: «Наши инженерные и производственные группы продолжают сотрудничать, чтобы ускорить производство новых аккумуляторных модулей, и мы планируем начать ремонт автомобилей клиентов в этом месяце».
Пожары в электромобилях известны своей интенсивностью , и остается неясным, возникнет ли пожар с большей вероятностью в электромобиле или в традиционном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Один из экспертов сказал Popular Science в августе: «Окончательный ответ на вопрос, будут ли электромобили более или менее вероятны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, столкнуться с возгоранием, еще предстоит решить через несколько лет». Другая информация, полученная от Tesla и из отчета Министерства транспорта , предполагает, что возгорание в электромобилях менее вероятно, чем в обычных автомобилях.
Между тем, рынок электромобилей продолжает расти с выпуском в этом году электрического пикапа Ford F-150 , недавним дебютом Rivian R1T и предстоящим показом пикапа Chevy Silverado на выставке Consumer Electronics Show в 2022 году .