Так же, как автомобили с людьми за рулем, беспилотные транспортные средства должны видеть окружающий мир во всех деталях. И поскольку у них нет глаз, как у обычного водителя, они используют аппаратные системы восприятия для наблюдения за городским пейзажем, а также программное обеспечение и искусственный интеллект, чтобы понять все это.
Автономная автомобильная компания Waymo, дочерняя компания Google и часть Alphabet, только что опубликовала подробное объяснение новейшей версии датчиков на некоторых своих автомобилях. В то время как Waymo известна своими самоуправляемыми минивэнами Chrysler Pacifica, кнуты с новейшим оборудованием теперь представляют собой электрические Jaguar I-Pace.
Самый близкий к вашим глазам аналог этих беспилотных автомобилей — более двух десятков камер на каждом Jaguar . Каждый автомобиль оснащен 29 камерами, расположенными спереди и сзади, по бокам и в верхней части автомобиля. По словам Сатиша Джеячандрана, руководителя отдела аппаратного обеспечения Waymo, автора статьи на эту тему в блоге , некоторые из них способны обнаруживать важные элементы уличного пейзажа , такие как знак остановки, с расстояния более 1640 футов .
И в целом автономные транспортные средства нуждаются в машинном обучении, чтобы понять, что видят камеры; распознавание изображений позволяет ему понять, что красный свет — это красный свет.
Следующий тип датчика не имеет биологического эквивалента: это лидар, который отражает лазерный свет от окружающего мира, чтобы увидеть, что там находится и как далеко оно находится. Это ключевой тип оборудования для беспилотных автомобилей, позволяющий видеть критически важные объекты, например пешеходов . ( На этом уникальном самолете даже используется мощная лидарная система для картографирования лесов с неба.) Внизу на земле самый заметный лидар на автомобиле Waymo находится вверху и осматривает транспортное средство со всех сторон; Джеячандран сообщает, что это подразделение может обнаружить распахивающуюся дверь автомобиля «за квартал». Другие лидары в четырех других точках этих «Ягуаров» фокусируются на объектах, которые находятся ближе всего к автомобилям. В отличие от камер, этим лазерным датчикам для работы не требуется окружающий свет.
Наконец, когда копы на обочине дороги отслеживают вашу скорость, они используют радар — это потому, что радар хорошо определяет, насколько быстро что-то движется. Автономные транспортные средства используют радарные блоки, чтобы видеть скорость, с которой движутся объекты, а на новых автомобилях Waymo компания развернула то, что она называет «радарной системой визуализации», чтобы видеть вокруг и определять, движутся ли объекты.
Все эти датчики, а также фактический код, который заставляет транспортные средства работать, а также смоделированный и реальный опыт вождения, подробные карты и многое другое, помогают транспортным средствам понять, как выполнять сложные маневры, такие как незащищенный левый поворот или ориентироваться на дороге . несколько «беззаконная» среда парковки .
Эти Jaguar I-Pace, конечно, в основном представляют собой автомобили традиционного вида, которые являются электрическими и украшены высокотехнологичными датчиками. Но другая известная компания в области беспилотного вождения, Cruise, в начале этого года представила совершенно другой вид автономного транспортного средства . Как и любой другой беспилотный автомобиль, он оснащен необходимыми датчиками для восприятия мира и передвигается по асфальту на четырех колесах. Но в остальном он выглядит совсем иначе: больше похож на гигантскую коробку на колесах, с раздвижными дверями и салоном, в котором пассажиры разъезжают лицом друг к другу. Cruise, который принадлежит GM, не рассматривает это как автомобиль, который вы бы купили, а скорее как автомобиль, в который вы прыгаете в качестве общего городского такси.
В конечном счете, все причудливые датчики, компьютерный код, искусственный интеллект и умный дизайн делают автомобили, подобные этим, технологически привлекательными, но люди по-прежнему относятся к ним с опаской . -вождение автомобиля». А 28 процентов не уверены в своих чувствах по теме. И, конечно же, за всей этой темой скрывается смертельная авария в марте 2018 года с участием беспилотного автомобиля Uber и пешехода Элейн Херцберг.