Молниеносная Lamborghini медленно переключается на электрификацию Молниеносная Lamborghini медленно переключается на электрификацию full screen background image

Молниеносная Lamborghini медленно переключается на электрификацию

116

Имя Lamborghini ассоциируется с мощным ускорением и большими двигателями с кучей цилиндров и соответствующим звуком. Но производитель суперкаров не закрывает глаза на движение электрификации. И хотя Lamborghini еще не отказывается от своего громоподобного стада двигателей внутреннего сгорания, бренд движется к компромиссу, который кажется верным себе: внутреннее сгорание плюс электродвигатель.

В 2019 году итальянский автопроизводитель Raging Bull дразнил свое будущее гибридом V12 Sián FKP 37. Автомобиль превзошел все ожидания с 819 лошадиными силами, самой мощной моделью компании за всю историю. Однако с ценой в 3,5 миллиона долларов он не был создан для масс (и даже для среднего покупателя Lamborghini). В честь года основания Lamborghini было выпущено всего 63 экземпляра, и коллекционеры быстро их раскупили. Sián, что в переводе с итальянского означает «молния», содержит 48-вольтовый электродвигатель, который добавляет 34 лошадиных силы к V12; это было сделано, чтобы продемонстрировать возможности бренда и намекнуть на то, что будет дальше. Вот что дальше.

Дефицит витамина В12

Руководство компании дает понять, что сейчас не время для «Бешеного быка» переходить на электротягу. Всему свое время, говорит генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн.

«Если бы вы спросили меня пять или шесть лет назад, я был бы убежден, что гибридизация произойдет, но у меня были бы сомнения относительно исполнения и принятия», — сказал Винкельманн PopSci . «Теперь это вопрос поколения. У нас много молодых поклонников, которые говорят нам, что мы на правильном пути с точки зрения устойчивого развития».

В то время как полностью электрический автомобиль должен быть представлен в 2028 году, Lamborghini впервые запускает преемник своего топового спортивного автомобиля Lamborghini Aventador с гибридной трансмиссией до конца первого квартала 2023 года.

[По теме: За рулем грозового Lamborghini Aventador ]

«Мы должны позаботиться о том, чтобы у нас была такая эмоциональная привязанность, но технология всегда найдет выход», — сказал PopSci главный технический директор Lamborghini Рувен Мор . «Даже если лично мне нравится [двигатель внутреннего сгорания], было бы ошибкой думать, что переломного момента не будет».

Мор говорит, что они не следуют тенденции уменьшения размеров двигателя, соединяя меньшую силовую установку с электродвигателем для компенсации мощности. План состоит в том, чтобы взять существующие автомобили с двигателем внутреннего сгорания и добавить мощности в виде электричества, чтобы электродвигатель был не заменой, а улучшением, с выгодой, как мы надеемся, меньшего количества выбросов CO2.

Ходят слухи, что продолжением Huracan, более компактного и менее дорогого, чем Aventador, станет гибрид V8 с меньшим двигателем, чем нынешний V10. Правдивы слухи или нет, Lamborghini пока не хочет говорить. Об этом еще рано говорить, сказал Винкельманн PopSci .

Сердце быка

За последние пару лет автомобильный рынок перевернулся наизнанку. Пандемия повлияла на цепочку поставок так, как никто не ожидал, но еще более удивительным для Lamborghini стало то, что после этого последовало потребление предметов роскоши. Lamborghini побила собственные рекорды продаж в 2022 году, поставив 9 233 автомобиля по всему миру: это на 10% больше, чем в 2021 году. Lamborghini выпустила свой внедорожник Urus в 2017 году, который стал взрывоопасным для бренда. Винкельманн говорит, что 80 процентов его новых клиентов являются покупателями Urus; проникновение в сегмент внедорожников также помогает привлечь больше покупателей-женщин.

Тем временем в 2021 году Lamborghini поделилась подробностями своей программы Direzione Cor Tauri («Сердце быка»), в которой изложена дорожная карта для вливания почти двух миллиардов долларов наличными. Это самая крупная инвестиция в истории компании, которая напрямую связана с разработкой гибридных и полностью электрических автомобилей, чтобы итальянский автопроизводитель подготовился к переходу на электромобили в ближайшие несколько лет. Это финансирование будет приветствоваться, поскольку автопроизводитель переключает свой дизайн и производство на электрификацию. Программное обеспечение и его обслуживание станут еще одной важной статьей расходов по мере развития технологий помощи водителю.

[См.: За рулем горячего нового гибридного суперкара McLaren Artura ]

Например, машинное обучение позволит инженерам делать новые вещи. Представьте себе некий алгоритм, который Lamborghini могла бы использовать для обучения своих автоспортивных команд тому, как лучше водить машину на трассе. «У вас может быть, например, интеллектуальный контроль устойчивости, который точно понимает ваш стиль вождения, анализирует его и помогает вам входить в повороты [более эффективно]», — сказал Мор.

Может показаться неуместным привязывать передовые технологии помощи водителю к суперкару для людей, которые любят увлекаться автомобилями и живут ради вождения. В чем привлекательность автомобиля, который завладевает вами, когда такой автомобиль, как Lamborghini Huracan или даже внедорожник Urus, создан исключительно для удовольствия от вождения? По словам Мора, технологии, которые изучает Lamborghini, могут позволить водителю улучшить свои навыки вождения и насладиться возможностями автомобиля.

Звуки тишины

В гонке на выносливость Rolex 24 2023 года на международной гоночной трассе Daytona International Speedway в этом месяце Lamborghini выставила пять команд: четыре в классе GT Daytona и одну в категории GT Daytona Pro. Характерный звук Raging Bull Huracáns эхом разносился по переулкам, его голос был четким. Одной из этих команд был единственный полностью женский состав, Iron Dames, который пилотировал ярко-розовый Huracán, который невозможно пропустить.

Автоспорт, такой как эта гонка на выносливость, дает производителям возможность проводить исследования и разработки в условиях высокой нагрузки на автомобили. Это также дает им возможность прислушаться к мнению фанатов и получить больше информации о том, что нужно улучшить.

Сейчас Lamborghini слышит, что молодое поколение требует большей устойчивости и хочет перемен. Другой — открытый вопрос о кризисе личности суперкаров, когда электромобили берут верх. Электромобили намного тише, чем двигатели внутреннего сгорания, и это повлияет не только на соревнования по автоспорту, но и на повседневное удовлетворение от вождения автомобиля.

Мор, который вырос, восхищаясь плакатом с лиловым Lamborghini Diablo на стене, говорит, что не собирается допустить, чтобы бренд утратил контроль над сообществом суперкаров. Хотя и он, и Винкельманн говорят, что у них пока нет ответа на главный вопрос, они знают, что это будет уникальный Lamborghini.

Мор говорит, что ему часто говорят, что он мог бы получать удовольствие от работы в Lamborghini 20 лет назад, а не сегодня, но он с этим не согласен. «Я говорю «нет», потому что с инженерной точки зрения у вас теперь гораздо больше свободы», — говорит Мор. «Чтобы повлиять на такое новое поколение автомобилей, это хорошее изменение. Я хочу добиться того, чтобы через 20 лет мне все еще нравилось покупать машины, и если это будут только скучные машины, это будет действительно бардак. Потому что на данный момент, если честно, на рынке много скучных машин, которые я не куплю. И я вижу, что в электрическом мире мечта о Lamborghini продолжается. Это довольно интересно».

Huracán и другие модели Bull остаются пробным камнем для многих, и Мор приветствует задачу убедиться, что он соответствует своей репутации, когда он переходит на гибридный и, в конечном итоге, полностью электрический режим.

«Любимая часть моей работы — это то, что я могу влиять на автомобили мечты», — говорит Мор PopSci. «Потому что, в конце концов, каждый Lamborghini — это мечта. Это не так, как [с] массовыми производителями, они [запускают] своего рода икону бренда каждые 20 лет. В нашем случае вы постоянно работаете со снами».