Если вы хотите приобрести электромобиль, с каждым годом появляется все больше вариантов. Вы можете получить все, от нового Chevrolet Bolt до нового Ford F-150 Lighting . При этом многим людям нравятся классические автомобили, которые работают на бензине и могут проехать всего около 20 миль на галлон. Однако оказывается, что некоторые автолюбители начинают это менять.
Еще в 2006 году исследовательская лаборатория электроники Volkswagen в Пало-Альто, штат Калифорния, решила переоборудовать микроавтобус Type 2 1964 года выпуска в электромобиль. Дэвид Бенардо, который в то время работал в области графического дизайна, увидел это в то время и решил, что хочет заняться подобным проектом.
После нескольких лет размышлений над этим проектом Бенардо наконец встретился со специалистами в области электротехники, которые разбирались в автомобиле. Примерно в 2012 году они начали работать над переделкой его винтажного Ragtop VW Bug 1963 года выпуска в электромобиль. Целых два года они тестировали его. Он задокументировал процесс в социальных сетях.
В том же году Бенардо основал компанию Zelectric , которая превращает классические VW и Porsche в электромобили. В настоящее время они работают только с моделями 1950–70-х годов с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением.
«Это только начиналось как личный проект, но еще до того, как мы его закончили, мы публиковали фотографии прогресса и прочее в социальных сетях», — рассказывает Бенардо Popular Science. «Как только люди узнали, они хотели знать, можем ли мы сделать еще один. Вот так и появился этот бизнес».
Zelectric не разрезает автомобили, чтобы сделать их электрическими. Вместо этого они находят двигатель, который подходит к существующему кузову автомобиля. Классический Porsche может быть оснащен двигателем Tesla, но классический VW нуждается в чем-то особенном. Для преобразования старинных моделей VW Zelectric использует двигатели меньшего размера, произведенные такими компаниями, как HPEVS и NetGain . Такие компании начали производить двигатели для промышленных целей, таких как вилочные погрузчики, но в конечном итоге вышли на рынок электромобилей по мере роста интереса.
«Мы не хотим разрезать этот драгоценный автомобиль 50-летней давности, чтобы установить какой-нибудь монструозный двигатель», — говорит Бенардо.
Электрификация стоит недешево, ставки начинаются примерно от 70 000 долларов, а на постройку автомобиля уходит от трех до шести месяцев. Бенардо говорит, что это не остановило людей от решения сделать решительный шаг, поскольку в настоящее время у него есть двухлетний лист ожидания. Zelectric собирает примерно полдюжины автомобилей в год.
[См.: Электромобили прошли долгий путь с 1890-х годов. ]
«Наши клиенты действительно хотят чего-то уникального. Им не нужна вещь, которую легко найти на парковке», — говорит Бенардо.
Преобразование этих классических автомобилей делает их более экологичными, но также значительно продлевает срок службы и полезность автомобиля. Бенардо говорит, что новый электродвигатель часто удваивает или утраивает мощность автомобиля, а новый двигатель также делает автомобиль более надежным.
Некоторые энтузиасты классических автомобилей говорят Бенардо, что им кажется, что он извлекает душу из автомобиля, заменяя его двигатель. Они считают двигатель важной частью истории автомобиля. Впрочем, многих вполне устраивает электродвигатель.
Zelectric фокусируется на VW и Porsche, но они не единственные на рынке. Zero Labs , например, переделывает классические Ford Bronco и Land Rover в электромобили. Подхватили и крупные автомобильные компании: новые концепты электромобилей, такие как Hyundai Grandeur и Pony, созданы по образцу старинных автомобилей .
«К этому есть огромный интерес, — говорит Бенардо. «Не все хотят Nissan Leaf или Tesla».
Такие компании, как Zelectric, не только помогают окружающей среде, превращая эти классические автомобили в электромобили, но и, возможно, продлевают срок их службы, снабжая их новыми надежными двигателями. Если за ними правильно ухаживать, эти автомобили могут оставаться на дорогах еще долгое время.