Культовый Lamborghini Countach переродился в современный суперкар. - Новости авто Культовый Lamborghini Countach переродился в современный суперкар. - Новости авто full screen background image

Культовый Lamborghini Countach переродился в современный суперкар.

96

Классический Countach, пожалуй, самый важный автомобиль, когда-либо созданный Lamborghini. Когда, наконец, автомобиль был одобрен для продажи в США, он стал секс-символом с двигателем V12, который делил серебряный экран с такими иконами, как Берт Рейнольдс и Фарра Фосетт. Это была машина, о которой мечтает каждый помешанный на автомобилях человек. А самое главное, это буквально спасло Lamborghini от финансового краха.

Спустя тридцать один год после того, как последний Countach сошел с конвейера, его производитель представил современную версию оригинального клиновидного суперкара с большей мощностью, технологичностью и изящными линиями: Lamborghini Countach LPI 800-4.

[По теме: В чем разница между спортивным автомобилем, суперкаром и гиперкаром? ]

Название может показаться громоздким, но его легко разобрать на части. Во-первых, LPI — это аббревиатура, означающая «Longitudinal Posteriore Ibrido» или по-английски «Longitudinal Posterior Hybrid». Это относится к компоновке огромного 6,5-литрового двигателя V12 Countach, который установлен в задней части автомобиля и ориентирован так, что коленчатый вал совпадает с длинной осью автомобиля.

Слово «гибрид» вполне буквальное. Это отсылка к мягкой 48-вольтовой гибридной установке, позаимствованной у Lamborghini Sian, которая обеспечивает дополнительную мощность для двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая установка, установленная в Countach и Sian, довольно уникальна. Вместо использования литий-ионных аккумуляторов для хранения энергии платформа оснащена современными суперконденсаторами. Это позволяет «аккумуляторной» батарее Countach сохранять плотность энергии к весу в три раза выше, чем у традиционных химических элементов, а это означает, что автомобиль может хранить больше энергии без увеличения общего веса батареи и снижения производительности автомобиля. Еще одним преимуществом использования суперконденсаторов по сравнению с обычными батареями является возможность быстрой перезарядки, а это означает, что автомобиль может более эффективно восстанавливать мощность рекуперативного торможения для питания своего электродвигателя.

[См.: Новый гибридный суперкар Ferrari с подключаемым модулем — зверь мощностью 830 лошадиных сил ]

Вместе двигатель внутреннего сгорания и гибридная система Countach производят 802 л.с. — 769 л.с. от почтенного V12 и 33 л.с. от электродвигателя — округление до «800» для упрощения названия автомобиля.

12-цилиндровый двигатель очень важен для наследия Countach. Lamborghini знала об этом и позаботилась о том, чтобы автомобиль не только имел все 12 цилиндров, но и звучал и чувствовал себя соответствующе. Чтобы сохранить чистоту V12, гибридный двигатель был интегрирован с коробкой передач, чтобы создать прямую связь между колесами и электродвигателем. Он может помочь в резком увеличении мощности без ощущения искусственности или может помочь маневрировать автомобилем на низких скоростях.

Последняя цифра «4» явно указывает на то, как автомобиль передает мощность на землю: на все четыре колеса.

С остановки Countach весом 3516 фунтов может разогнаться с нуля до 60 миль в час менее чем за три секунды. Чувствуете себя немного злым? Держите педаль в нажатом состоянии, и он разгонится до 124 миль в час за девять секунд и продолжит тянуть до умопомрачительных 221 миль в час.

И делает это, выглядя довольно стильно. Несмотря на общее шасси с Aventador, у Countach есть собственный ретро-стиль. От заостренного носа с прищуренными фарами до вздернутой хвостовой части с люком в стиле Periscopio — многие черты стиля прямо взяты из оригинального суперкара, хотя и немного приглушены для более современной привлекательности.

Только не называйте это «ретроспективным», потому что, по словам генерального директора Стефана Винкельмана, автомобиль «смотрит вперед» в будущее Lamborghini, а не застревает в прошлом. Но немного уважения и ностальгии в порядке.

Что касается цены, итальянский производитель суперкаров еще не обнародовал официальную цифру. И тем не менее, все 112 экземпляров Countach, которые компания планирует построить, уже проданы.

Нередки случаи, когда компания по выпуску роскошных автомобилей, такая как Lamborghini, предлагает свои самые желанные специальные выпуски предыдущим покупателям, прежде чем предлагать автомобили публике, что, скорее всего, и произошло здесь. К сожалению, это означает, что единственный способ купить его, по крайней мере на данный момент, будет подержанным.