Компания Lucid все же начала производство электромобилей Компания Lucid все же начала производство электромобилей full screen background image

Компания Lucid все же начала производство электромобилей

77

На свежепостроенном заводе компании Lucid Motors в США дан старт серийному производству электромобилей. Путь от основания фирмы до запуска конвейера занял долгие четырнадцать лет. Компания Lucid была основана в 2007 году под названием Atieva, у нее китайские корни, но штаб-квартира зарегистрирована в Калифорнии, а должность генерального директора занимает Питер Роулинсон, бывший главный инженер компании Tesla.

Первой серийной моделью стал большой седан Lucid Air, призванный составить конкуренцию Тесле Model S. Его впервые показали еще в 2016 году, однако после этого у компании начались трудности с финансированием, и проект забуксовал. Помощь подоспела в 2018 году, когда контрольный пакет (67% акций) за 1 млрд долларов выкупил Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии. Именно это вливание позволило довести первую модель до серийного вида и построить собственный завод.

Возведение предприятия близ города Каса Гранде (штат Аризона) началось в 2019 году. Оно включает не только сборочный завод, но и цех производства собственных электромоторов. Первая очередь рассчитана на производство лишь 34 тысяч машин в год, но для начала этого хватит, а возведение второй очереди с увеличением мощности до 90 тысяч автомобилей начнется до конца этого года. Конечный план предусматривает поэтапное наращивание мощности до 400 тысяч машин в год.

Серийный седан Lucid Air был рассекречен еще год назад и с тех пор почти не изменился. Пока с конвейера сходят только машины в «приветственных» топ-версиях Dream Edition с аккумулятором емкостью 112 кВт∙ч, которых будет сделано только 520 экземпляров. В компании особенно гордятся, что вариант Dream Edition Range стал самым дальнобойным электромобилем по американскому стандарту EPA: 837 км на одной зарядке против 652 км у Теслы.

Такой седан имеет два мотора суммарной мощностью 933 л.с., крутящий момент — «более 1000 Нм», а ускорение до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 2,7 с. Второй вариант называется Dream Edition Performance, у него пиковая мощность увеличена до 1111 л.с., а разгон до 97 км/ч длится 2,5 с. Но пробег без подзарядки уменьшен до 758 км. Максимальная скорость обеих модификаций — 270 км/ч. Кстати, рабочее напряжение электросистемы — 924 вольта.

Цены на версии Dream Edition начинаются со 169 тысяч долларов, передача таких машин покупателям в США начнется в конце октября. Следом постепенно на конвейер встанут более простые варианты Grand Touring, Touring и Pure, которые будут иметь менее мощные моторы, уменьшенные аккумуляторы и более простое оснащение. Базовый Lucid Air Pure (480 л.с.) с паспортным пробегом 653 км без подзарядки (на символический 1 км больше, чем у Теслы!) будет стоить 77400 долларов. В компании уверяют, что приняли уже 13 тысяч заказов.

Дальше развитие модельного ряда должно пойти по пути Теслы. Второй моделью станет большой кроссовер Lucid Gravity, который ожидается в 2023 году. А следом в 2024—2025 годах появится конкурент младшему седану Tesla Model 3.


TAG