Китайский рынок электромобилей переживает бум, но продержится ли он долго? - Китайский рынок электромобилей переживает бум, но продержится ли он долго? - full screen background image

Китайский рынок электромобилей переживает бум, но продержится ли он долго?

207

Крис Баранюк
Журналист «Технологии бизнеса».
Если вы хотите понять, как правительства могут стимулировать рост новых технологий, обратите внимание на таксомоторные парки Пекина.

Пять лет назад город объявил о планах запретить использование такси, работающих на ископаемом топливе. Сегодня тысячи автомобилей работают на батареях. И водителям этих электромобилей (EV) также не нужно беспокоиться о том, чтобы тратить время на зарядных станциях.

Многие электрические такси в Пекине и десятках других городов Китая просто едут на станцию ​​замены аккумуляторов, где машина вытаскивает разряженный аккумулятор и устанавливает заряженный за считанные минуты.

«Они хотят поехать туда и заработать немного денег, поэтому они определенно не хотят ждать два часа для зарядки электромобиля», — объясняет И-Юн Лиза Хси из Национального тайваньского университета.

Это лишь одна грань все более разнообразного и бурно развивающегося рынка электромобилей в Китае. Представители общественности также скупают электромобили в беспрецедентных количествах.

В июле Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозировала , что в 2022 году в стране будет зарегистрировано 6 миллионов новых электромобилей, что является пересмотром ее предыдущего прогноза о 5,5 миллионах электромобилей, которые будут проданы в этом году.

Согласно последним данным, в сентябре у Tesla был лучший месяц в Китае, когда было продано 83 135 автомобилей.

Почти четверть всех автомобилей, недавно зарегистрированных в Китае, в настоящее время являются электрическими или подключаемыми гибридными автомобилями , а это означает, что страна опережает Европу и значительно опережает США по внедрению этих технологий. Половина электромобилей мира продается в Китае .

И это в значительной степени обусловлено правительственными мандатами и стимулами, говорит г-жа Се. Уже более десяти лет правительство Китая субсидирует покупку электромобилей. Стоимость этих субсидий со временем упала, и они должны прекратиться к 2023 году, но все еще есть множество причин, по которым покупка электромобиля не представляет никакой финансовой проблемы.

Многим покупателям новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе в Китае, приходится платить не только за машину, но и за номерной знак. «Это очень дорого, — говорит г-жа Се. Новый номерной знак в Шанхае стоит почти 100 000 юаней (12 500 фунтов стерлингов; 14 000 долларов США).

Есть и другие преимущества, если вы выберете электромобиль, хотя они различаются от города к городу. В Лючжоу власти разрешили владельцам электромобилей ездить по полосам для автобусов. И они также получают доступ к бесплатным парковочным местам.

Кроме того, существует потенциально непреодолимая цена некоторых автомобилей. Wuling Hong Guang Mini EV противостоит тенденции к тому, что электромобили являются относительно дорогим вариантом.

Базовая версия этого изящного автомобиля без излишеств стоит эквивалент всего 4200 фунтов стерлингов и понравится горожанам и начинающим владельцам автомобилей, говорит Джон Хикави, президент и директор Stormcrow Capital, консалтинговой и исследовательской фирмы.

«Это автомобили, которые можно продавать и через большую часть Азии», — добавляет он.

Hong Guang Mini в настоящее время является самым популярным электромобилем в Китае. Но на другом конце ценовой шкалы есть множество вариантов, таких как Tesla Model Y (49 000 фунтов стерлингов) или Xpeng P7 (30 410 фунтов стерлингов). Оба входят в список 10 самых продаваемых электромобилей в Китае .

Китайский рынок электромобилей чрезвычайно конкурентен, и многие компании борются за место на нем. Согласно недавнему сообщению информационного агентства Reuters , даже авиакомпания Juneyao хочет начать производить электромобили .

«Для этих производителей созданы очень хорошие условия для разработки технологий», — говорит Педро Пачеко, аналитик Gartner, отмечая, что диапазон, предлагаемый некоторыми аккумуляторными электромобилями в Китае, особенно хорош.

И производители оснащают электромобили более высокого класса информационно-развлекательными системами и другими гаджетами, пытаясь привлечь потребителей.

Но над безумием по поводу электромобилей в Китае витают два больших вопроса. Во-первых, продержится ли? И, во-вторых, как это повлияет на мировой рынок электромобилей?

Ана Николлс, директор по отраслевому анализу в Economist Intelligence Unit, говорит, что была удивлена ​​тем, как быстро в последнее время электромобили исчезли из дилерских центров в Китае, но утверждает, что с отменой субсидий для покупателей новых автомобилей аппетит к электромобилям снизился. может угаснуть.

«Трудно представить, как рынок электромобилей сможет продолжать расширяться такими темпами в будущем», — говорит она.

Инфраструктура зарядки по-прежнему распределена неравномерно и подвержена проблемам с поставками — некоторые зарядные станции были недавно сокращены из-за падения производства электроэнергии, вызванного мегазасухой, поразившей некоторые районы Китая.


TAG