Изменяет ли солнечная панель Hyundai на крыше уравнение экономии топлива? - Новости авто Изменяет ли солнечная панель Hyundai на крыше уравнение экономии топлива? - Новости авто full screen background image

Изменяет ли солнечная панель Hyundai на крыше уравнение экономии топлива?

122

Новый гибрид Hyundai Sonata еще не доступен в Соединенных Штатах, но он предлагает кое-что достаточно убедительное, чтобы попасть в заголовки здесь — солнечную панель на крыше. В то время как панель не может производить достаточно энергии, чтобы дать аккумулятору автомобиля все необходимое для регулярных поездок, она выполняет то, что компания называет «вспомогательной ролью» для автомобиля.

Hyundai отмечает, что солнечные батареи могут обеспечить увеличение пробега примерно на 808 миль в год. Другими словами, если вы будете ездить на этой машине каждый день в течение года, вы будете в среднем проезжать около 2,2 миль в день от солнца. В отличие от зарядки от подключаемого модуля или предыдущих попыток создания автомобилей с фотогальваническими элементами, солнечная система подает питание на аккумулятор Sonata, даже когда вы за рулем.

А в октябре прошлого года Hyundai объявила , что они работают над различными типами солнечных элементов для автомобилей, один из которых предназначен для зарядки аккумулятора автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, «тем самым повышая топливную экономичность». спорить.

Hyundai следует за Toyota по дороге солнечных батарей на автомобиле; Японский автопроизводитель впервые предложил Prius с солнечной крышей около десяти лет назад, но в 2009 году MIT Technology Review назвал его «не впечатляющим». Это потому, что солнечная энергия питала не батарею, которая приводила в движение силовую установку автомобиля, а просто «запускала вентилятор для вентиляции автомобиля», отмечают они.

Ситуация улучшилась в 2017 году, когда Toyota начала предлагать Prius PHV с опциональной солнечной крышей в Японии. Эта солнечная система заряжает основную батарею только тогда, когда автомобиль припаркован, и может ежедневно увеличивать расстояние движения автомобиля в среднем на 1,8 мили, а максимальное расстояние составляет около 3,8 мили. Однако солнечная энергия не может заряжать эту основную батарею, называемую тяговой батареей, во время движения автомобиля. В это время питание поступает на 12-вольтовую вспомогательную батарею, которая питает автомобильные системы, такие как радио.

Но ранее этим летом Toyota анонсировала кое-что еще лучше: бело-голубой демонстрационный автомобиль с солнечными батареями на капоте, крыше и задней части, которые (в отличие от серийного автомобиля Prius PHV в Японии) могли заряжать основной аккумулятор во время движения автомобиля. . Мало того, солнечные элементы более эффективны (эффективность демонстрационного автомобиля составляет 34% и более, по сравнению с 22,5% у Prius PHV), и они производят почти в пять раз больше мощности. Короче говоря, этот демонстрационный автомобиль предлагает более мощную солнечную систему, чем серийный автомобиль. «Испытания направлены на оценку эффективности улучшений запаса хода и топливной эффективности электрифицированных транспортных средств, оснащенных высокоэффективными солнечными батареями», — говорится в заявлении Toyota.

У автопроизводителей и других компаний сейчас есть гораздо более доступные и более мощные солнечные панели, чем десять или около того лет назад. «За последнее десятилетие цены на солнечные панели упали как минимум на 60 процентов», — говорит Викрам Аггарвал, генеральный директор EnergySage , компании, которая предоставляет людям финансовые предложения для установки солнечной энергии. Это, а также солнечные панели более плотные, способные производить больше мощности, и теперь они более эффективны. В двух словах: они обладают большей мощностью, большей эффективностью и меньшей стоимостью, говорит Аггарвал.

Все это означает, что теперь для автопроизводителя имеет больше смысла размещать солнечную панель на задней части автомобиля, даже если это далеко не все транспортное средство. «Вы можете покрыть каждый дюйм внешней части автомобиля солнечными батареями — общая площадь поверхности никогда не будет такой большой [источника энергии]», — отмечает Аггарвал, имея в виду, что панели будут просто дополнительными.

Но Парт Вайшнав , доцент кафедры инженерии и государственной политики в Университете Карнеги-Меллона, задается вопросом, действительно ли автомобили сами по себе являются лучшим местом для использования солнечной энергии. В конце концов, отмечает он, солнечная энергия, производимая на коммунальном уровне, намного дешевле в пересчете на ватт, чем солнечная энергия, получаемая от солнечной установки человека в жилых помещениях.. А установка солнечной панели на автомобиле может гипотетически увеличить финансовые затраты для автопроизводителя, а также сложность, вес и затруднить разборку автомобиля в конце его срока службы. В конечном счете, человеку, заинтересованному в вождении автомобиля, работающего от солнца, будет лучше подключить электромобиль к источнику питания, полученному от крупномасштабной солнечной установки. «Если вы хотите использовать солнечную энергию, — размышляет он, — лучше всего ее разместить на крыше автомобиля?