Хакеры могут обмануть беспилотные автомобили с помощью портативного лазера - Новости авто Хакеры могут обмануть беспилотные автомобили с помощью портативного лазера - Новости авто full screen background image

Хакеры могут обмануть беспилотные автомобили с помощью портативного лазера

108

Это был ухабистый путь для автомобильной безопасности в последние несколько месяцев. Chrysler все еще не оправился от брешей в системе безопасности, которые хакеры использовали, чтобы убить джип, когда он ехал по шоссе, отозвав на этой неделе более 8000 внедорожников и исправив еще миллионы. Эксперты по безопасности обратили внимание на этот тревожный сигнал, и в Интернете даже появились самодельные устройства для взлома автомобилей .

Теперь исследователь безопасности говорит, что сложную систему LiDAR (Light Detection and Ranging), используемую во многих прототипах беспилотных автомобилей, можно обмануть всего за 60 долларов на запчасти. (LiDAR основан на тех же принципах, что и радар, но вместо этого использует лазеры, что делает его более быстрым и точным .)

Взлом позволяет злоумышленнику заставить машину думать, что есть объекты там, где их на самом деле нет, потенциально заставляя машину замедляться, останавливаться или сворачивать.

«Я могу взять эхо-сигналы поддельной машины и разместить их в любом месте, где захочу», — сказал Джонатан Пети из Security Innovation в интервью IEEE Spectrum . «И я могу сделать то же самое с пешеходом или стеной».

Установка состоит из небольшого маломощного лазера и генератора импульсов, который, по словам Пети, можно даже заменить на Raspberry Pi, небольшую компьютерную плату, используемую в проектах «сделай сам». Он записал лазерные импульсы, отраженные коммерческой системой LiDAR , а затем просто воспроизвел их с помощью лазера в навигационной системе.

LiDAR — популярный выбор для автономных транспортных средств, включая, как сообщается, сборщик данных с лазерной точкой в ​​беспилотном автомобиле Google . (Это вращающаяся шляпа автомобиля, которая собирает 1,3 миллиона точек в секунду .) В машине Google есть избыточность, например гидролокатор, но такой хак показывает, как легко обмануть даже высокотехнологичные датчики.

Метод Пети работал на расстоянии около 300 футов от автомобиля и не требовал большой точности лазерного луча. Он может имитировать движение автомобилей, пешеходов или неподвижных препятствий на расстоянии от 50 до 1000 футов.

Он признает, что вы также можете использовать те же инструменты, чтобы ослепить человека-водителя, просто посветив ему в глаза мощной лазерной указкой. Однако взлом выглядит более тревожным. Будущее, в котором мы полагаемся на автономные автомобили, основано на 100-процентном успехе, даже если мы не добьемся этого сами. Ошибаться значит быть человеком, и в этом суть.