Гонка за 100 миль на галлон - Новости авто Гонка за 100 миль на галлон - Новости авто full screen background image

Гонка за 100 миль на галлон

91

За последние несколько десятилетий обещание «автомобиля завтрашнего дня» осталось невыполненным, а проблемы, которые он должен был решить, только усилились. Средняя цена галлона бензина выше, чем когда-либо с начала 1980-х годов. Ближний Восток кажется более нестабильным, чем когда-либо. И даже климатические скептики начинают признавать, что углерод, который мы выбрасываем в атмосферу, может иметь катастрофические последствия. На эти обстоятельства автопроизводители отреагировали парком автомобилей, средний расход топлива которых составляет 21 милю на галлон, что примерно на четыре мили на галлон хуже, чем у Model T.

И все же надежда приходит быстрее, чем та водородная экономика, о которой вы слышали. Несколько небольших компаний разрабатывают новые технологии двигателей и передовые конструкции автомобилей, которые обещают проехать 100 миль на одном галлоне бензина. Предложения варьируются от простых — уменьшить вес, улучшить аэродинамику — до невероятных (одна компания хочет позаимствовать несколько приемов у реактивных двигателей).

Гонка должна разгореться еще больше, когда X Prize Foundation — группа, запустившая индустрию космического туризма с ее 10-миллионным конкурсом на создание многоразового частного космического корабля — объявит в ближайшие несколько месяцев конкурс на первый автомобиль, который сломается. 100 миль за галлон и продать еще не решенное количество единиц. Призовые деньги еще не были определены на момент публикации, но официальные лица X Prize обсуждают цифры в диапазоне 25 миллионов долларов в качестве подходящего стимула. Они надеются, что приз побудит людей полностью переосмыслить, как должен выглядеть автомобиль и как он должен функционировать. «Нам нужна смена парадигмы, — говорит Марк Гудштейн, исполнительный директор автомобильной премии X Prize. «Нам нужно изменить то, как люди думают об автомобилях».

Вот три технологии, которые, по мнению инсайдеров автомобильной промышленности, с которыми мы консультировались, могут поднять планку автомобильной экономии топлива и, вполне возможно, обеспечить огромный кошелек X Prize.

Меньше, лучше, дешевле

На сегодняшний день наиболее очевидным подходом к достижению сверхвысокого пробега является резкое снижение веса и сопротивления ветру, главных врагов пробега по шоссе. Это гамбит, который вы видите на студенческих инженерных соревнованиях, в которых каплевидные микроавтомобили на велосипедных колесах регулярно преодолевают сотни миль на галлоне. Но все эти автомобили являются дорогими прототипами. Задача состоит в том, чтобы сделать легкий, высоко аэродинамический автомобиль, надежный, ударопрочный и, самое главное, недорогой для массового производства.

Стив Фамбро, возможно, проложил себе путь к решению. Его Aptera, которую он спроектировал в своем гараже в Карлсбаде, штат Калифорния, представляет собой трехколесный двухместный автомобиль в форме пули, который сводит к минимуму лобовое сопротивление и весит всего 850 фунтов (Toyota Prius весит 2890 фунтов). Он уменьшил объем, используя раму из углеродного композита, вдохновленное гонками решение, которое должно помочь с поглощением ударов.

Компания Фамбро, Accelerated Composites, привлекает внимание нескольких венчурных капиталистов, и он надеется вывести Aptera на рынок менее чем через два года. «Все, что я делал, было направлено на технологичность, — говорит он. Фамбро говорит, что, используя новые технологии композитного строительства, в том числе недорогие пресс-формы и автоматизированные производственные процессы, он может удерживать стоимость одного автомобиля на уровне менее 20 000 долларов. А в сочетании с гибридным двигателем, работающим на дизельном топливе, Aptera может разогнаться до 300 миль на галлон.


TAG