Большинство беспилотных автомобилей предназначены для перевозки людей. Например, это то, что делают беспилотные автомобили Google в Аризоне. Но компания под названием Nuro создала миниатюрного бота, который может ездить по улицам, разнося яйца, туалетную бумагу, хот-доги и другие продукты в дома людей. И что интересно, когда люди не являются вашим грузом, возникают различные способы обеспечения безопасности.
Пилотная программа с участием Nuro и сети продуктовых магазинов Kroger должна начаться этой осенью в городе, о котором будет объявлено позже. доставлен на малой независимой машине. Вот как работает автомобиль, который был разработан с нуля только для перевозки грузов.
Как это работает?
По размеру автомобиль Nuro «очень похож на крупного парня на мотоцикле», — говорит соучредитель Nuro Дэйв Фергюсон, ранее работавший над проектом Google по созданию беспилотных автомобилей, который теперь называется Waymo. Автомобиль имеет высоту около 6 футов, длину 8 футов и ширину 3,6 фута — примерно половину ширины Toyota Corolla. По словам Фергюсона, он работает на электричестве, а аккумуляторная система рассчитана на работу в течение всего дня без подзарядки. Он весит около 1500 фунтов.
Производительный шлеппер будет развивать скорость всего 25 миль в час, но в будущем его максимальная скорость увеличится. Это поколение автомобиля имеет два основных отделения, каждое из которых вмещает шесть пакетов с продуктами. В будущей версии эти два отсека смогут вмещать по 10 мешков в каждом — достаточно для серьезных принадлежностей для барбекю.
Очевидно, что на борту нет человека, который бы управлял им. Для этого этому автомобилю, как и другим беспилотным автомобилям, нужна система восприятия, чтобы видеть мир. Вращающийся лазерный блок наверху, называемый LIDAR, использует свет для измерения расстояния от автомобиля до объектов. Камеры и радары также имеют обзор на 360 градусов вокруг Нуро, последний из которых также может измерять скорость движущихся объектов рядом с ним. Он имеет доступ к данным карты, чтобы знать, где он находится, а также к GPS.
Все это означает, что автомобиль может видеть мир вокруг себя. А поскольку GPS может быть не совсем точным, датчики автомобиля также могут помочь его локализовать. «Он может эффективно сравнивать то, что он видит, с тем, что он ожидает на карте, и может использовать это для корректировки своего положения», — говорит Фергюсон.
Маленький транспортер будет передвигаться с товарами на борту, такими как яйца и булочки для гамбургеров, а не с людьми, а это означает, что Nuro может по-другому относиться к безопасности. Это еще более важная тема в мире беспилотных автомобилей, поскольку один из беспилотных автомобилей Uber убил пешехода в Аризоне, несмотря на то, что в то время за рулем находился водитель, отвечающий за безопасность человека.
«Если вы больше не пытаетесь защитить пассажира прежде всего, а на самом деле пытаетесь защитить наиболее уязвимых участников дорожного движения — пешеходов, велосипедистов — любой ценой, тогда вы можете делать такие вещи, как самопожертвование транспортное средство, — говорит он. Фергюсон считает, что в ситуации, когда машине приходится выбирать между столкновением с человеком или деревом, «мы всегда будем врезаться в дерево». Или даже, говорит, припаркованную машину.
«Мы спроектировали всю переднюю часть автомобиля так, чтобы она разрушалась, — добавляет он, — и пытались поглотить как можно больше энергии в случае любого столкновения».
Как будет работать роботизированная продуктовая система?
Как только пилотная программа заработает, она должна работать следующим образом: человек в зоне доставки заказывает нужные ему продукты через приложение Nuro или веб-сайт Kroger (у сети продуктовых магазинов уже есть служба доставки). После того, как сотрудники Kroger загрузят товар в автомобиль Nuro, автомобиль отправится к дому покупателя; покупатель продуктового магазина сможет следить за местонахождением автомобиля, как будто это Uber.
Как только он прибывает, человек использует приложение, чтобы получить доступ к транспортному средству, или сенсорный экран, чтобы ввести код. По словам Фергюсона, когда они откроют грузовой люк, у них будет доступ только к своим продуктам, поэтому никто не ворует чужие бананы.
Компании по совместному использованию поездок, такие как Uber и Lyft, изучают технологию беспилотных автомобилей, потому что в конечном итоге это может сэкономить деньги — вам не нужно платить водителю. Фергюсон говорит, что идея этой услуги заключается в том, что она может доставлять продукты людям, где бы они ни находились: «Мы говорим о возможности предоставлять услугу, стоимость которой настолько низкая, что ею могут пользоваться люди, которые в настоящее время не пользуются никакими услугами. ,» он говорит.
В конечном счете, доказательством этого станет пудинг, доставленный роботами во время пилотной программы этой осенью.