На протяжении более века воздушные автомобили оставались донкихотскими поисками инженеров — идеалистическим упражнением с малой долгосрочной вероятностью запуска в массовое производство. Что касается топлива, то у воздуха есть очевидные преимущества: он вездесущ, чист и, самое главное, бесплатен. Но воздух требует энергии для хранения энергии, потому что он должен быть сжат, что ограничивает полезность полностью воздушного автомобиля. Два инженера из французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroën решили, что смогут решить эту проблему, объединив две проверенные временем технологии: бензиновый двигатель и гидравлику. Чтобы проверить концепцию, в 2010 году они сформировали программу Hybrid Air Program и подключили двигатель малолитражного автомобиля к гидравлической системе коммерческого самолета. «Мы пытались навязать проект большому количеству людей, которые не верили в то, что мы добьемся успеха, — говорит инженер Карим Мокаддем.
Силовой агрегат Hybrid Air, который Mokaddem разработал вместе с Андресом Ярсом, использует гидравлический насос и поршень для сжатия газообразного азота в резервуаре, называемом аккумулятором высокого давления. Нажатие на педаль акселератора высвобождает сжатый газ, который затем перемещает гидравлическую жидкость через тот же насос в обратном направлении. Насос действует как двигатель для вращения колес, а гидравлическая жидкость попадает во второй бак.
По словам Ярса, во время обычного вождения система будет переключаться между газом и воздухом. Как и в случае с гибридными электромобилями, бензиновый двигатель обеспечивает ускорение на крутых склонах и на шоссе, а также восстанавливает давление в баке с азотом, если этого не сделала система рекуперативного торможения. Ярс и Мокаддем предсказывают, что при движении по городу со скоростью менее 43 миль в час от 60 до 80 процентов времени в пути будет проходить только под действием авиации. По сравнению с бензиново-электрическими силовыми установками гибридная воздушная трансмиссия легче и дешевле, и в ней нет громоздких аккумуляторов, которые изнашиваются или занимают место в салоне и багажнике. «Система рассчитана на весь срок службы автомобиля, — говорит Ярс. «Единственно возможное [техническое обслуживание] будет подзарядка воздухом».
Прототип Ярса и Мокаддема оказался настолько успешным, что PSA Peugeot Citroën решила производить серийные автомобили. Силовой агрегат Hybrid Air появится на всех субкомпактах Citroën и Peugeot в качестве опции в Европе и, возможно, на других международных рынках в 2016 году. Компания еще не объявила цену, но говорит, что ее воздушные автомобили будут стоить примерно столько же, сколько и другие. бензиновые гибриды.
Воздушный автомобиль
Hybrid Air Car использует сжатый азот, который содержится в резервуаре, называемом аккумулятором высокого давления .
Гидравлический насос и поршень сжимают азот в аккумуляторе. Когда азот высвобождается (нажатием акселератора), насос работает в обратном направлении. Действуя теперь как двигатель, он использует энергию движущейся гидравлической жидкости для передачи мощности на колеса.
После того, как гидравлическая жидкость проходит через двигатель, она поступает в аккумулятор низкого давления , где хранится для последующего использования.
Бензиновый двигатель дополняет мощность воздуха при ускорении или движении в гору. Это может быть 82-сильный 1,2-литровый I3 для малолитражных автомобилей и 110-сильный 1,6-литровый I4 для компактных автомобилей.
Эта статья впервые появилась в мартовском выпуске журнала Popular Science за 2014 год.