Alvis построил первую послевоенную модель продолженной серии Alvis построил первую послевоенную модель продолженной серии full screen background image

Alvis построил первую послевоенную модель продолженной серии

110

Британская компания Alvis прекратила производство легковых автомобилей в 1967 году, когда вошла в состав концерна British Leyland и сосредоточилась на выпуске армейской техники. Тогда все оставшиеся не у дел активы (оборудование, документация, комплектующие) были выкуплены фирмой Red Triangle и вывезены на новую площадку в Кенилворте. Эта компания занялась ремонтом и реставрацией уже выпущенных автомобилей Alvis, коих за 48 лет было сделано лишь около 22 тысяч. Пока в девяностых на горизонте не возник Алан Стот.

Будучи бизнесменом и фанатом автомобилей Alvis, он выкупил не только фирму Red Triangle, но и права на исходный бренд. После долгой подготовки в 2012 году новоиспеченная организация Alvis Car Company начала производство автомобилей так называемой продолженной серии. Эти машины построены с нуля, но с соблюдением всех оригинальных технологий, а главное — с продолжением исходной заводской нумерации. А чтобы машины имели допуск на дороги общего пользования, им провели необходимый апдейт: добавлены ремни безопасности, полагающееся по нынешним нормам световое оборудование, а двигатели оснащены электронным впрыском и нейтрализатором.

Сначала покупателям предлагали только «продолженные» довоенные модели, причем ежегодно Alvis выпускал буквально по несколько машин. А теперь компания добралась до послевоенных моделей, которые проще в изготовлении и должны оказаться более, с позволения сказать, массовыми. Причем эту серию Alvis анонсировал еще в 2019 году, но из-за пандемии изготовление первого экземпляра затянулось: это купе Alvis 3.0-litre Graber Super Coupe из шестидесятых годов.

Интересно, что шасси и блок цилиндров для этой машины были использованы из старого задела, оставшегося с 1967 года. Но все остальное пришлось изготавливать заново, включая алюминиевый кузов, изначально спроектированный швейцарской фирмой Graber. Часть деталей сделана на 3D-принтере. Трехлитровая рядная «шестерка» с впрыском, современными компонентами и повышенной степенью сжатия (9,5:1) выдает 174 л.с. против 132 сил у исходного мотора. Новодельное купе может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,9 с. Из современных опций установлен только кондиционер.

Первый «продолженный» Alvis 3.0-litre Graber Super Coupe отправится к заказчику в Японию, а всего будет сделано шесть таких машин. После компания возьмется за изготовление кабриолета этой же модели, который в 2022-м также уйдет покупателю на Востоке. Цены на автомобили Alvis продолженной серии начинаются с 295 тысяч фунтов стерлингов, а Graber Super Coupe стоит минимум 323 тысячи.